суботу, 3 грудня 2011 р.

Старт ванильной кампании за Священную Римскую Империю

Я тут это оставлю, может кому-то когда-то будет интересно.
По большому счету пишу для себя. Через лет 20 детям буду читать. Возможно.


Кампания будет за Священную Римскую Империю. Так исторически сложилось, что это первая страна за которую я играл в М2ТВ. Много раз начинал, много раз не получалось. Эх, не знал тогда я, что это одна из самых сложных стран вообще и самая сложная среди тех 5, которые предлагаются новичку.
Сложность стандартная - Very hard / Very hard .
Размер юнита - самый большой. 
Лимит времени на бой - 1 час.
Камера свободная. Можно летать по всему полю.

Вот примерно такой вид открывается при старте.


Тут сразу видно ребельский Гамбург и отряд войск, который так и просится захватить его.
И это правильно, т.к. на этот город претендует Дания, у которой всего 1 город Архус. 
Гамбург это замок, причем стены у него каменные, что на момент старты игры очень круто.
Большинство замков еще деревянные, чтобы апгрейдить их нужно набрать определенное количество населения. А еще в апнутых замках можно нанимать более продвинутые юниты. 


Но прежде чем наступать нужно подумать. Для начала посмотрим чего у них есть.


В замке сидит 4 юнита, т.е. максимум 600 воинов. Два из них копейщки. Скорее всего остальные два это лучники/арбалетчики. Примерно то же у меня, только пока мои войска дотянут таран/лестницы их изрядно проредят, а кавалерия на копейщиках помрет ни за хвост собачий.
А ждать 8 ходов тоже не охота.
Потому осаждать замок пойдет 1 юнит рыцарей. Наверняка осажденные удивятся моей наглости и попытаются меня проучить. И в этом будет логика ибо камень-ножницы-бумага. В роли ножниц мои рыцари, в роли камня - их копейщики. Но не все так просто.


Осаждаем.


Принцесса идет вести дипломатию. Сначала в Польшу, потом ниже в Венгрию, а потом Венеция, Византия и тд.


Стратегический пункт Болонья. Очень сложно держать этот город. Ближайший замок Инсбрук.
Рядом есть симпатичный городок Флоренция. Для этого региона характерно запихнуть в охрану города одну пехоту. Возможно еще отряд стрелков.
40 телохранителей Императора более чем достаточно чтобы их захватить.


Войска из Стафена пойдут на замок Мец.


Вот этот юнит игра рекомендует использовать как живой щит. Но мне интересней их просто расформировать.


Шпион стоит возле Праги и предоставляет инфу о гарнизоне. Пожалуй самую большую проблему для меня представляют копейщики-сержанты. Это третий юнит на 150 человек.


Посылаю шпиона смотреть окрестности и тот находит мне координаты Магдебурга, Штеттина и Брацлава.


Все войска из Вены пойдут на Прагу. В гарнизон нанимаю легкую пехоту.


На границе ставлю дозорную башню. Просто для комфортной игры.


Войска с Инсбрука тоже нужно куда-то направить. Город Милан - неплохая цель. Также можно пойти на Берн. Пока точно не знаю. Этот ход можно назвать "развитием фигур" как в шахматах.
Тоже поставил вышку, но вернуть генерала в основной отряд не успеваю.


Итак фишки расставлены. Строительство.
Первый приоритет - стены. Чем выше уровень стен, тем более продвинутые постройки можно строить. А в более продвинутых военных постройках можно нанять более продвинутые юниты.
Второй приоритет - дороги. Они дают небольшой доход и обеспечивают маневренность войск. Строит дешево, строится быстро.
Третий приоритет - фермы. Они дают доход и прибавку роста населения, что важно для развития города.






На все денег не хватает. Но строительство все равно назначаю. Если денег на следующий ход хватит, то оно автоматически перечислит их на строительство, тогда как я могу забыть.


Завершаю ход.
Вот Венеция в свой ход предлагает мне торговлю и инфу о своей территории. Я соглашаюсь. Все довольны.


А вот и первый бой. 501 против 41.


На стороне вражин 81 рыцарей. Они слабее телохранителей генерала, но их больше. Свои шансы на победу оцениваю как 40%.


Итак битва. Войска расставить мне не дают, но меня и так устроит.


Моя приоритетная задача перебить вражескую конницу. Крайне полезно будет убить командира. Если нести потери на пехоте, то будет потом сложнее перебить конницу. Потому пока у меня есть 40 людей я пытаюсь бить кавалерию, которая как правило сама старается меня ударить. Когда подходит пехота, то нужно разворачиваться и отбегать.



Вот на картинке выше видно место столкновения моей и вражей конницы, где я очевидно понес потери на 25% своих войск. Видно как мой отряд уходит всторону, как его пытаются догнать рыцари, как за рыцарями наступает пехота. Но мой интерес представляют лучники, которые отрезаны от основных сил и беззащитны против моих войск. Обходной маневр, разгон и удар по лучникам.


Лучники обращены в бегство. Вражеские рыцари догнали моих. Я вынужден убегать, т.к. подходит пехота. Сама по себе пехота не страшная, но она соберет на себя много ударов мечом, предназначенных для вражеских рыцарей, которые в то же время раздадут мне свои удары в полной мере.
Уходя хитрыми маневрами не брезгую добить лучников.


Вот ниже видно как мне удалось сразиться с вражей конницей вдали от пехоты. По миникарте видно.


Тут случается переломный момент. Вражеский генерал убит. Мои шансы на победу возрастают до 100%.


Чарж по пехоте.


Враг бежит.


Чарж последних сил врага и моих телохранителей генерала.


Последний воин, обороняющий Мец, погиб в бою. Победа.


Ну вот примерно на такие отчеты я привык смотреть. 21 раза разницы в потерях это не круто. Круто 300 раз или 1000 раз. :)


Чисто статистические данные о КПД отряда. 2/3 потери при 425 убитых вражин.


Город просто занимаю. Населения мало, по причине религии бунтовать не будут. Кроме того религия и так моя. Денег много не наберу, а население крайне полезно чтобы побыстрей апнуть замок.


Бой за Гамбург. Вот ниже видно как Дания обломилась, увидев замок осажденным.


Два отряда копейщиков и 2 лучников. Напомню, что копейщики это то, чего кавалерия боится больше всего, а боится она редко. Лучников хватает чтобы положить моих рыцарей в 4-5 залпов.


Bonus fighting cavalry в описании юнита это и есть та фича, которая делает их камнем против моих ножниц-рыцарей.


Легкий туман.


А вот это милые каменные стены, за которые я люблю Гамбург.


Пока враг выбегает за стены грех не ударить лучников.


С моей стороны потерь не было, а 1 из вражих отрядов почти ополовинен.


Отбежал назад и ударил еще раз. За одним из заходов убит вражеский генерал.


Вот примерно так все должно выглядеть. Вдали мои войска, посерединке копейщики, сзади лучники.


Вот ниже я бью копейщиков в лоб. Не пытайтесь повторить. Это особая магия.
А если серьезно, то копейщики не успели стать в оборонительную позицию. Их умрет при первом моем ударе больше, чем достаточно для того, чтобы обратить их в бегство. Усталость и падение морали через смерть генерала уже учтены.


Лучники мрут как мухи.


Ну и тд.


А вот копейщики в оборонительной позиции. Моя кавалерия чаржит. Если они столкнутся, то половина моих войск и 2-3 ихних воина помрут на месте. Половина оставшихся погибнет, пока мой отряд будет разворачиваться чтобы убежать. Если не разворачиваться, то помрут на месте все и я проиграю бой.


Перед самим носом вражин я разворачиваюсь. Баг это или фича не знаю, но копейщики контратакуют. Особенно радует надпсись Charging.


И теряют строй. Потом бросают это дело, ведь лошадей не догнать. И пока они восстанавливают строй моя кавалерия наносит удар. Не знаю дают ли мне бонус за удар в тыл, но факт что атака очень эффективная.


Враг обращен в бегство. Сравните два скриншота и увидите, что с моей стороны нет потерь.


Дальше разбираюсь с лучниками. Враг сдается, мне дают победу. Но я предпочитаю зачистить все поле битвы.


К сожалению всех зачистить не удается. Оставшийся гарнизон не выходит за стены. Приходится выходить из боя.


Вторая героическая. Тоже сойдет.


При 40% с лишним потерь 288 вражин, среди которых копейщики. :)


Просто занимаю. В замках население еще важней, т.к. мало построек, повышающих прирост.


И Флоренция. Это будет проще чем Мец или Гамбург.


Но предчувствие говорит, что Императора могут убить. И как позже выясняется не зря. Я проиграл этот бой. Со второй попытки бы стопудов выиграл, но решил оставить как есть. Эта тактика не безотказная.


Все начиналось хорошо. Даже погода удачная.


Они так неуклюже выходят из города, что так и хочется на них напасть.



Ну вот примерно так и было задумано.


Все идет по плану.


А теперь нет. Жаль Императора. Зато телохранителей теперь не жалко. Все равно после боя они будут автоматически распущены.


Мораль моих войск пониже, но юнит элитный, шансы еще есть.


Много войск потерял, много потерял враг. Но соотношение оставшихся сил не радует. А вражеский командир еще жив.


И как на зло оставшийся юнит класса копейщики.


Ложное нападение.


Ложное отступление.



Удар.




Но толку от этого немного. Осталось 7 воинов, уставших, опечаленных смертью генерала и очень демотивированных своими шансами на победу.


Каждый из оставшихся вражих юнитов по одному можно еще положить. Но они кучно ходят.



Ну и все. Поражение.



Теперь нужно прийти и отомстить. С осадой, штурмом и всеми вытекающими.


Пойдут войска из Болоньи. Там же нанимаю еще два отряда пехоты в гарнизон.


Членов семьи еще два. По мужской части. Нужно женить ибо это еще ходов 30 большой риск династию потерять. Приемных брать не хочу.


Империя по количеству населения вышла на первое место.


Денег на строительство не хватает.


1 коментар:

  1. Где могу сказать Medieval 3 ? Люблю играть на работу=) Работаю охранником в Орлане. Я на первой фотке=) http://www.orlan.kiev.ua/ на главной странице) Можете скинуть ответ ниже в комменте.

    ВідповістиВидалити